Несчастье Арлекина на Эльджуне
Арлекин гулял по тропинкам Эльджуна и с важным видом осматривал свои владения. Никто не знал, что это была его земля, но клоун сам так решил и пока его еще никто не смог переубедить. Эльджун всегда напоминал Арлекину заброшенный цирк. Он был такой же пустой, серый и полный неожиданностей. Единственный недостаток Эльджуна оказался в том, что там время от времени появлялись существа, гордо называющие себя героями. Эти герои бесцеремонно слонялись по Эльджуну, собирали цветы, и без того здесь очень редкие, убивали животных и даже обычных тварей вроде улиток, Говоря короче, они всегда устраивали какой-то беспорядок, который потом приходилось разгребать именно Арлекину. Разумеется, его такое положение дел очень злило.
— Вот бы построить огромный забор, отделяющий Эльджун от всего остального Сарнаута, а особенно от Ассэ-Тэпха… — мечтал клоун. — И заодно заблокировать все порталы, чтобы эти надоедливые букашки не шлялись сюда, когда им вздумается. Всякой же наглости должен быть предел!
И вот однажды, когда Арлекин прогуливался по своим владениям от Кровавой заставы до Лесной, он обнаружил разбросанные беличьи шкурки. Кто-то из героев выполнял квест по убийству белок и даже не постарался толком собрать всю добычу, оставив её валяться на земле. А ведь каждый знает, что земля Сарнаута не принимает к себе душу умершего существа, пока у него не забирают всë ценное. Так, от белки остаются обычно когти, зубы да шкурки, иногда ещё орехи или жëлуди, но это уже касается исключительно запасливых белок. Таких не так много. Обнаруженный беспорядок в очередной раз вывел Арлекина из себя.
— Ну почему, почему я должен заниматься тем, что разгребаю кости волков, сдаю торговцам беличьи хвосты да протираю слизь от улиток, которых эти ненормальные маги взяли моду поджигать? После этого же вообще невозможно привести окрестность в порядок!
И не только вред, причинëнный животным, раздражал клоуна. Он также срывался из-за охоты алхимиков на белладонну, которая с недавнего времени стала по сути вымирающим растением на Эльджуне. Вероятно, где-то в глубине души Арлекин был садовником… Но снаружи он был самым обычным клоуном с нарисованной улыбкой до ушей, в смешном и нелепом наряде и клоунской шапке с бубенчиками. Маленький рост Арлекина компенсировался подвижностью и живостью характера. Однако он всё равно очень страдал из-за своей физической и магической слабости, ведь по сути Арлекин не мог причинить почти что никакого вреда ни лигийцу, ни имперцу… Ему был не по плечу даже самый слабый из сарнаутцев. И из-за этой беспомощности клоуну хотелось просто выть во весь голос, однако он должен был улыбаться, ведь он же клоун!
Так вот, после обнаружения очередного истребления белок Арлекин решил, что такое нельзя больше терпеть и ему наконец-то пора действовать. Несколько дней он провëл в глубоких размышлениях — ему нужно было придумать и продумать план действий. Самой адекватной и безопасной идеей, которая пришла Арлекину в голову, была мысль создать огромный забор и скрепить его части между собой магией. Поставить его можно было на границе с Ассэ-Тэпхом, ведь в конце концов оттуда чаще всего на Эльджун приходят незваные гости. Клоун решил, что все источники проблем он будет устранять постепенно, а не за раз. И лучше всего в таком случае начинать с самого проблемного!
Клоун очень долго возился с забором. Так как строить он не умел и технологиям не доверял, Арлекин решил заменить забор огромным валом из сосен. Разумеется, он не стал их специально рубить для этого, а просто обошёл весь лес, нашёл упавшие деревья и сгрëб их в кучу. Таких осин было много, ведь в лесах Эльджуна давно уже никто не убирался. Создав «забор», клоун достал у себя из карманов маленькие магические руны, чем-то похожие на морские камушки, и разложил их вдоль всего вала. Это должно было укрепить «забор».
Но вот день уже близился к концу, а Арлекин всё ещё был недоволен результатом своей работы. Его вечно грызло изнутри ощущение, будто он сделал недостаточно, будто мало постарался. Хуже всего было то, что старался он не для других, ведь на других проще забить и забыть о них и их жалобах, а для себя. А себя ведь так просто не проведëшь! Сам-то ты знаешь, как сделал обещанное себе. К тому же, в такой ситуации именно тебе и придëтся столкнуться с последствиями некачественно выполненной работы. Для него это была ловушка, поставленная им же, что иронично!
Арлекин тяжело вздохнул и опустился на какую-то корягу. Корягой оказался поваленный во время грозы ствол эльджунской осины. Сидеть на дереве было холодно да и достаточно некомфортно, поскольку весь ствол был в маленьких шишечках, где-то выпирали обломанные или обрубленные ветки, а где-то просто отходила кора. Однако клоун в этот момент не обращал на это никакого внимания. Все его мысли были поглощены одним единственным вопросом: «Почему Сарнаут так несправедлив?». Его уже давно интересовал ответ на этот вопрос, но Тенсес так ни разу и не потрудился дать хотя бы подсказку Арлекину, а сам догадаться он, к сожалению, не мог. Клоун видел безумно много несправедливости в Сарнауте, и она буквально выводила его из себя. Больше всего же Арлекина возмущало положение низших существ по отношению к так называемым героям.
— И вообще, почему они герои? — не понимал клоун. — Почему вдруг все в один момент стали думать, что какие-то эльфы, прайдены, орки и гибберлинги являются героями, а те же душегубки остаются низшим классом? Кто это придумал и как протолкнул в умы всех сарнаутцев? Я не понимаю, чем душегубка хуже зэм, например. Она точно так же владеет магией, у неё уникальная, удивительная внешность и свой род, не менее могущественный, чем у некоторых хадаганцев-некромантов. Так почему же не поставить их на один уровень? Ладно, никто не хочет возвышать новые элиты над старыми, но почему душегубки всегда должны считаться кем-то вроде слуг или домашних питомцев. Это же оскорбительно!
Арлекин думал очень долго, пока не село солнце. Он продолжил размышлять и при луне, но когда уже вновь наступило утро, то клоун ощутил, что сильно голоден. И тогда он, бросив прощальный взгляд на стену из иссохшихся осин, которая держалась буквально на одном желании, махнул рукой и направился в направлении Медвежьей поляны. Арлекин точно знал, что туда каждое утро завозят новую порцию похлëбки. А ему, как коренному жителю Эльджуна, полагалось бесплатное питание. Живот уже урчал, а потому клоун прибавил шагу и ускорился. Уж очень сильно хотелось есть…