22. Тяжёлый выбор.

Творчество игроков01.05.202511 просмотровКира Альтман

Эдем. Пустыня некромантов.

Путь по ветвям Вседрева поражал воображение. Ветви устремлялись ввысь, теряясь в сиянии небес. Каждый из Детей, встреченных на пути, не чурался высказать своё мнение юному демонологу явившемуся из другого мира. Одни изумлялись диковинному облику хадаганки, другие видели в ней отголоски собственной сущности. Но были и те, в чьих сердцах клокотала жажда возмездия, требуя, чтобы девочка и её спутники заплатили за содеянное. В душу Власты закрадывался леденящий страх, перед глазами вставали картины прошлого, когда ее руками исполнялись приказы Смеяны и Феликса… Сколько жизней животных и растений было погублено… И нет оправдания этим деяниям. Исполняя чужую волю, она все равно запятнала руки кровью.

Представ перед Всематерью, Сокорина ощутила, как в глубине души что-то завыло, источая страх и гнев. Богиня, мать Береники, пронзила её взглядом, читая хадаганку, словно раскрытую книгу. Дитя, созданное пленённым Сарном, обратившееся к Дарам Тьмы. Деяния пришельцев из Сарнаута были чудовищны. Истребление леса ради священной крови, именуемой ими Амброзией. Убийства созданий Всематери – лишь малая толика их злодеяний. Эвриаль попыталась возразить, но ее тут же заставили замолчать. Сглотнув ком, застрявший в горле, аловолосая подняла взор на Богиню. Ложь – не выход, как и отрицание вины. Перед глазами пронеслась вся жизнь, любимая семья, скорбящая о ней, близкие, такие как учитель… Исход – жизнь или помилование – зависел от её ответа. Собравшись с духом, оккультист признала вину, оговорившись, что по своей воле никогда бы не причинила вреда созданиям этого мира, лишь исполняла волю старших. Мудрец, чей призрак некогда провожала на Умойре, выступил в её защиту, подтвердив, что девочка была лишь орудием в чужих руках. Богиня согласилась, что нельзя винить хадаганку за деяния тех, кто использует её, но это было далеко не единственным преступлением Детей Сарна. Ревень встрепенулся, указав на отягчающее обстоятельство: так называемый Герой Сарнаута был учеником самого Нихаза. На этот раз не стал молчать Череп. Орк-мистик, вставший на защиту хадаганки, подтвердил, что Нихаза они прогнали, ибо он лично помог выкинуть этого Божка из головы аловолосой подруги. Здесь было не о чем умалчивать, Власта подтвердила сказанные ранее слова, что была учеником Нихаза. На этот раз Череп не стал молчать. Орк-мистик, вступившийся за хадаганку, подтвердил, что Нихаз был изгнан ими, что он лично помог вырвать этого Божка из головы аловолосой подруги. Здесь нечего было скрывать. Власта подтвердила, что была ученицей Нихаза, но, наблюдая за последствиями его воли, осознала, что этот путь ведет ее и мир к гибели. Мудрец поддержал Сокорину, напомнив, что в Сарнауте многие поддались соблазнам Бога Тьмы, хитрого и коварного, явившегося в обличье друга, а обернувшегося злом. Всематерь не удивилась, ибо Нихаз обманывал и более мудрых. Но для оправдания и прощения этого было недостаточно, ведь самое тяжкое преступление Героев – испитая Кровь Драконов, даровавшая им бессмертие, нарушение первородной заповеди Богини.

Услышав это Всематерь пришла в ярость. Оправдания о незнании и рассказы о том, что первыми Кровь Драконов испили джуны, а затем и Великие Маги, остались неуслышанными, как и упоминание о Чистилище, созданном Нихазом. Разгневанная Богиня не желала слушать оправдания. "Бессмертие – яд, погубивший ваши души! Только боги бессмертны!" – гремел ее голос. Череп и Эвриаль возмутились, ведь они и впрямь не знали, что бессмертие – нарушение заповеди Бога абсолютно чужого для них мира. Но Всематерь, не желая слушать, приговорила пришельцев к ‘Очищению’. Опутавшие их корни не позволили издать ни звука, когда искра покинула хрупкое тело. Не успела искра приблизиться к Богине, как Кувшинка упала на колени, моля о пощаде, умоляя позволить Детям Сарна остаться в живых, учиться у Богини и по своей воле отринуть дары Нихаза, научиться жить по новым правилам. Тронутая верой своего создания в эти падшие искры, Всематель вернула искру в тело имперки, позволив Детям Сарна войти в свою Обитель.

Богиня дала первые задания начинающие её уроки о жизни. Эвриаль предложила поговорить с местными жителями, узнать их легенды и обычаи. Череп же предложил дружеский спарринг с местными воинами. Никто не смог одолеть оккультиста, но Власта помогала каждому подняться после боя, ведь это был лишь дружеский поединок. Этот знак доброй воли изменил отношение воинов, но полного доверия они пока не питали. И их можно было понять. Как выяснилось, реки Эдема – не что иное, как кровь древ, та самая амброзия, источник великой силы и жизненной энергии местных жителей. Как амброзия попала в Сарнаут, оставалось загадкой. Череда заданий, раскрывающих волю Всематери, сводилась к тому, что мир держится в равновесии: без смерти нет жизни. Все закономерно и должно идти своим чередом. Всематерь и ее создания можно было понять: незваные гости вторглись в их мир, устанавливая свои порядки, разрушая и убивая. Но Смеяну, Феликса и Ивана было не переубедить… Чем глубже Власта погружалась в историю этого мира, тем больше проникалась уважением и пониманием к его обитателям, тем сильнее её сердце щемила тоска. Ей было больно осознавать, на что готова Смеяна ради амброзии.

Кроме прибытия Экспедиции, лес страдал от чумы, вытягивающей жизненные силы из созданий Всематери, превращая их в мрак. Рука Нихаза чувствовалась сразу. Это заставило насторожиться. В удаленных проходах Эдема Власта столкнулась с теми, кого называли ‘Старое Племя’. Они выглядели как Дети Всематери, но отличались серостью кожи и фиолетовыми листьями. Осквернители и похитители амброзии были недовольны вмешательством, выкрикивая, что ‘Смерть – величайший обман’ и теперь их не остановить. Сокориной было ясно одно: эти создания были одурачены Нихазом. В их облике и речи чувствовалось что-то знакомое. Добравшись до странного портала, имперка попыталась закрыть его, но её отбросило назад, с силой ударив о землю. Из портала появились Скиталец и странная особа в фиолетовом, с огромными рогами на голове. Незнакомка была явно недовольна “прихвостнем Всематери”. Хвасталась ли она тем, что ее называют ‘Смертью во плоти’, или нет, но, судя по её словам об утверждении власти отца, она была связана с Нихазом. Старое Племя поспешно скрылось в портале, и Скиталец с незнакомкой последовали за ними. Кувшинка была сильно обеспокоена, даже напугана. Она подтвердила, что это слуги Нихаза, а та, что была с ними – Иркалла, сама Тьма во плоти. Старое Племя, ведомое Иркаллой, распространяло гниль, которую необходимо остановить, чтобы спасти Эдем.

Выслушав сбивчивый доклад хадаганки, Богиня лишь пренебрежительно махнула рукой – жизнь, всегда найдёт выход, да и непослушные дети есть даже у неё. Гораздо больше ее занимало то, что Дитя Сарна внимала ее урокам, находя в них верный путь. Всематерь предложила Власте поговорить со Смеяной, потому что она скорее всего беспокоится и хотела бы знать, что узнала Сокорина. Нехотя вызвав Владычицу по голографическому передатчику и изложив ей все известные факты, она встретила предсказуемое упрямство – Смеяна не желала прекращать добычу амброзии. Однако, в качестве компромисса, предложила помощь в борьбе с ‘гнилушками’ в обмен на защиту Сарнаута, обещанную Богиней. На вопрос о собственных делах, Владычица разразилась истерическим криком. Ее не устраивало абсолютно все: от бытовых неудобств до тягостного неведения о судьбе пропавших Герберта и Елены. Феликс и Иван лелеяли надежду, что оккультист сможет уговорить Всематерь относительно добычи амброзии, на этой взрывоопасной ноте Владычица Умойра прервала связь. Богиня осталась недовольна услышанным, отмечая самодеятельность Детей Сарна. Что же до Волшебницы с Умойра, она про себя отметила, что гордыня сослужит ей плохую службу.

Пока Власта продолжала познавать уроки Богини, выполняя работу за её детей и предоставляя в примеры - Тьмы, Хаоса, Порядка и Света, она вернулась к Всематери, чтобы узнать о ее беспокойствах. Нечто странное происходит в лесах, слышны крики боли растений и животных. Оккультиста отправили вглубь пущи, чтобы разведать причину этих страданий. Прибыв в Закатную гущину, Сокорина обнаружила искореженный аппарат ‘Пожинатель’. Удивительно, как механизм забрался так далеко. Вокруг зияли следы ожесточенной схватки. Чем дальше продвигалась хадаганка, тем более ужасающим представал размах побоища. Поломанные механоиды валялись повсюду. И вот, наконец, она увидела виновников этого хаоса. Ива и отряд Детей стояли посреди разгрома. Разъяренная старшая охотница клялась уничтожить все, что связано с пришельцами из Сарнаута, от механоидов до их жалких построек. Чтобы усмирить её ярость, Власта взялась лично зачищать гущу от механоидов и Пожинателя. Вернувшись, Сокорина помогает Герберту в поисках пропавших изыскателей, затерянных в этом негостеприимном лесу. Трое пропавших угодили в разные переделки. Гибберлинг потерял очки в высокой траве. Саранг Картер, дрожа от страха, прятался в кустах и безропотно сдался. А вот каниец угодил в коварную ловушку из цепких корней. Зимина, притаившаяся в зарослях, оказалась не дамой, ожидающей спасения, а великим стратегом, наблюдавшим за происходящим со стороны. Ее гениальный план – сдаться, поскольку она полагала, что Дети вряд ли решатся на убийство. Ива, убедившись в честности намерений Власты, предупредила, что будет пристально следить за каждым шагом пришельцев.

Зимина осознавала, что выбраться отсюда будет непросто, ведь на каждом шагу их подстерегала опасность в лице враждебной флоры и фауны, и попросила Сокорину о помощи в сопровождении экспедиции в безопасное место. Поначалу все шло относительно гладко, но по мере продвижения к базе на людей стали нападать ветрокрылы и пастыри леса. Помимо самих нападений, экспедицию то и дело опутывали корни, лишая возможности сбежать. После долгой и упорной борьбы отряд, наконец, добрался до лагеря. Но там их уже поджидала Иркалла. Окруженная мерцающим щитом, она проводила неясный ритуал, который необходимо было прервать. Волнами на оккультиста обрушивались гнилушки из Старого Племени. По итогу боя, заинтересованная Богиня всё же решила поговорить. Она заинтересована этим маленьким существом, созданным Богом Света и прошедшим обучение у Бога Тьмы, хотя сил для борьбы с ней у девочки явно не хватало. Во время неторопливой беседы Сокорина узнала, что именно Скиталец обнаружил Эдем и открыл сюда портал, а проникновение сил Тьмы было лишь вопросом времени. На слова о том, что ее злодеяния будут остановлены, богиня лишь усмехнулась и исчезла.

Вызвав голограмму, Смеяны, Власта сообщила ей о результатах экспедиции Герберта и Елены. Но, услышав об Иркалле, Владычица негодовала про искры ‘Мудреца’ и ‘Безумца’ попавших в Эдем из Сарнаута. Решив лично разобраться с Феликсом и Иваном по поводу сломанной техники, Смеяна отправила хадаганку к Богине, чтобы попытаться договориться о возможности добычи амброзии. Но, прибыв в Обитель Всематери, Власта узнала, что ей предстоит сделать выбор: либо Дети, либо Экспедиция. Встав перед этим невыносимым выбором, терзания захлестнули девочку с головой. С одной стороны, долг перед Сарнаутом, с другой – нельзя было уничтожить чужой мир ради спасения своего. Череп и Эвриаль поддержали её.

Вернувшись в Обитель Всематери, Власту ожидали последние уроки: 'Живое из неживого, неживое из живого', а также 'Смерть героя'. Последнее изрядно напрягло демонолога, но она не подала виду. Отправившись в логово Иллуянки, оккультист ощущала страх, цветущий где-то в глубине души. Правильно ли она поступила, встав на сторону Детей? Зачем она вообще всем этим занимается, ведь её целью было спасти Сарнаут от Нихаза, а не лишаться бессмертия и помогать цветочкам и росточкам… Погрузившись в свои мысли, девочка не заметила, как оказалась в логове дракона. Древесный зверь яростно зарычал, и испуганная хадаганка тут же спряталась за одним из шипов. Дракон настиг ее, исторгая из пасти поток амброзии, обжигающей руки словно пламя. Приняв облик Бестии, Сокорина яростно зарычала и бросилась на дракона. Удар за ударом, увороты от атак врага и прерывание луча, что он в неё направлял. Когда Иллуянки пал, его логово заволокло ядовитым туманом. Имперка умирала, ощущая, как легкие наполняются этим дымом, тело сковывают судороги, а в глазах темнеет. Очнулась оккультист неподалеку от того места, где погибла. Там стояла Всематерь, ожидавшая воскрешения имперки. Оказывается, не каждому суждено умереть, зная, что его не ждут забвение и время Власты ещё не пришло. Ей оставалось лишь явиться на Экзамен в Обитель Всематери, чтобы Богиня убедилась, что её уроки были усвоены.

Перед взором собравшихся проходил этот экзамен. На удивление, Сокорина даже не нервничала, зная, что ответит на всё верно. Основой всего сущего является: огонь, воздух, вода и земля. Суть Круга Жизни: Смерть - такая же часть круга, как и Жизнь. Божественные силы: Свет, Тьма, Порядок, Хаос. Тьма не уничтожена Всематерью, потому что Тьма - естественная часть круга. Но Нихаз отступил от замысла, тем самым стал мятежником. Равновесие соблюдается иначе всё будет плохо, Круг Жизни будет в опасности. Но чтобы это не произошло, должно следить за равновесием. Но Жизнь всегда найдёт выход. Дэмиурги носят силы: Жизнь, Смерть, Созидание, Разрушение. Смерть и Жизнь образуют одно целое в круговороте сущего. Время - самая разрушительная вещь во вселенной. Времени способно противостоять – Созидание. Созидание и Жизнь исходят друг из друга. Что касается Героев таких как Власта – это одиночки в толпе, которая их обожествляет. Героев создают боги в качестве ответа на мольбы людей. Герои исполняют волю богов. Чудовищ создают сами боги, чтобы герои с ними сражались. Герой ищет смысл бытия. Судьба Героя – умереть.

После успешной сдачи экзамена Богиня отправила Сокорину к Ревеню, который поручил ей обследование территории, где произошла битва. Повсюду лежали тела Детей и членов Экспедиции. Кроме того, Старое Племя развязало войну против Детей. Спасая Детей Всематери и уничтожая Старое Племя, Власта забрела довольно далеко. На поляне стояла Иркалла, заточившая Кувшинку в коварные корни. Без долгих раздумий оккультист поняла, что Богиня Тьмы слишком беспечна и её атаки разрушают артефакты, поддерживающие защитное поле. Поскольку ритуал был прерван, Иркалла решила не тратить силы на подготовку нового и просто поговорить. Она жаждала сломать завет, созданный жестокой матерью. Видя страдания бедных созданий, она пыталась помочь им, продлевая их жалкое существование. Всематерь могла даровать им новую жизнь, но не захотела. Предыдущая раса, попавшая сюда, была уничтожена Всематерью, и та же участь ждёт Экспедицию. Пока Власта разбиралась с гнилью и Иркаллой, Экспедиция, отбросив перемирие, двинулась войной на Вседрево. Разговор со Смеяной и Феликсом окончательно загнал юного демонолога в тупик. Ей и без того было тяжело принять решение, а теперь, зная, что Иркалла стремится разрушить заповедь “Всё, что живёт, умрёт…”, она была в смятении. С одной стороны, это могло бы подарить многим шанс на почти вечную жизнь. Сама мысль о том, что Герой будет наблюдать, как умирают всё вокруг него, вгоняла Власту в тоску. Но, раз в борьбе с Нихазом Всематерь не поможет, оставалось лишь надеяться на себя. В Сарнауте живут ее друзья и семья, а их она не променяет на создания чужого мира. Юный демонолог выбирает сторону Экспедиции, хотя на сердце её лежит тяжелый камень тоски. Но, вспоминая то, через что ей пришлось пройти ради мира с Детьми, и как она в итоге все равно осталась для всех главной причиной всех проблем – это злило. Под командованием Феликса была собрана мана-бомба, способная уничтожить Вседрево. Оставалось доставить её в целости и сохранности к месту назначения. Зрелище было ужасающим… Люди гибли от лап и рук созданий Всематери. Друзья стали врагами… Но, когда бомба оказалась у подножия древа, явилась сама Богиня. Перед лицом неминуемой гибели она пошла на переговоры. Теперь она была более сговорчивой.

Вернувшись в Сарнаут через портал, Власта снова оказалась в пустыне, где были возведены Врата-3. Но стоило Всематери ступить на эту землю, как появились Иркалла и Нихаз, прервав трогательное воссоединение Богини-матери и ее дочери Береники. Всематерь исчезла, оставив явившихся с Сокориной. Оказалось, что все это было частью коварного плана Нихаза, и маленький демон, как и Вероника, были лишь пешками, великолепно сыгравшими свою роль. Теперь Иркалла станет вершить историю Сарнаута, а сам Бог Тьмы растворился в портале.

История создана на основе мира игры: Аллоды Онлайн.
Источник историй: Сказы Сарнаута.
Автор: Кира Альтман.

вестниктворчество игроков